Задания пиза по химии. Урок географии с применением заданий PISA




Международная программа PISA 2000: примеры заданий по...

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по чтению, математике и... на дисплее тексты, в которых использован естественный язык.

window.edu.ru

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

7 июл 2016 ... Исследование PISA определяет уровень умений и навыков обучающихся... Все эти учебные задания присутствуют во всех учебниках, ... Как учитель русского языка и литературы большое внимание уделяю тому, ...

moluch.ru

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ

8 окт 2018 ... 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку... (1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском.

down.ctege.info

Исследование PISA-2018. Читательская грамотность

Проведение исследования PISA-2018 в России... к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ); Примеры открытых заданий по чтению.

www.centeroko.ru

Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач...

5 окт 2015 ... Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач... из России. По результатам выполнения заданий PISA выстраивается один...

postnauka.ru

Тест по естествознанию по теме: Тетрадь PISA 2009 | скачать...

22 ноя 2014 ... При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают...

nsportal.ru

Школьное образование в Финляндии по оценке PISA - Это...

Финны снова заняли высокое место в тесте PISA. ... ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. .... В школах восточной Финляндии растет популярность русского языка.

finland.fi

Открытые задания PISA-2015 - НИО | НИО

1 фев 2018 ... Открытые задания PISA-2015 Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию Основные результаты междуна.

www.adu.by

PISA — Центр оценки качества образования

Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. ... Результаты и примеры заданий исследования PISA 2015.

www.ivege.ru

Понимание текста на уроках русского языка и литературы

Уточним, что под грамотностью чтения в исследовании PISA понимается способность... На этот вопрос в своем интервью газете «Русский язык» отвечает Фазиль.... Выполняя такие задания, школьники не только тренируют свои...

rus.1september.ru

Задачи на грамотность чтения

Общая характеристика задачи Предмет: русский язык (развитие речи).

gov.cap.ru

Задания по пизе по русскому языку

сайт

11.Логические задачи по русскому языку.

Подборка дидактического материала "Занимательные задания по русскому языку".

infourok.ru

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности...

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности чтения учащихся по русскому языку в 9 классе.

multiurok.ru

Русский язык. Упражнения с ответами по орфографии...

Упражнения по темам ко всем частям книги «Курс русского языка». Правильность выполнения упражнений можно проверить с помощью ответов. Часть 1. Фонетика, словообразование, морфология и орфография.

Махомет Е.Н.

учитель географии

ГУ «Приозёрная средняя школа»

Урок географии с применением заданий PISA .

Назначение человека - в разумной деятельности.

Аристотель

Programme for International Student Assessment (PISA) - Международное исследование по оценке математической грамотности и грамотности в области чтения и естествознания 15-летних обучающихся организаций общего среднего, технического и профессионального образования проводится 3-х летними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из направлений исследования – чтению, математике или естествознанию. Основная задача исследования PISA - выявить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста функциональными знаниями и умениями, необходимыми в современных условиях жизни. В исследовании участвуют более 65 стран мира. Координирует программу Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

В Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 г. главными функциональными качествами личности обозначены:

    инициативность,

    способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,

    умение выбирать профессиональный путь,

    готовность обучаться в течение всей жизни.

PISA проводится с определенным циклом с 2000 года. В этом году исследование акцентирует внимание на естественнонаучную грамотность. Предыдущее исследование с таким приоритетом было проведено в 2006 г. В нем участвовало 57 стран. В этот раз их количество достигнет 70. Поступательное увеличение стран-участниц позволяет исследованиям PISA последующих циклов говорить уже об оценке «глобальной компетенции» (Global Competence).

PISA-2015, как и PISA-2012, имеет дополнительную, инновационную цель, а именно оценку функциональной грамотности 15-летних учащихся в интерактивной среде.

В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний и умений, школа должна обеспечивать развитие у учащихся умений использовать свои знания в разнообразных ситуациях, близких к реальным. В дальнейшей жизни эти умения будут способствовать активному участию учащегося школы в жизни общества, помогут ему приобретать знания на протяжении всей жизни. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, то есть подготовку молодежи к "взрослой" жизни, что отличает его от других международных исследований, основной целью которых являлась проверка определенных школьными программами предметных знаний и умений, в основном, с помощью выполнения учебных заданий мало или совсем не связанных с реальной жизнью.

К сожалению, абсолютное большинство школьников особенно на средней ступени обучения тренируются учителями для заучивания материала, выполнения действий по образцу, реализации одно-двух-трёх шаговых алгоритмов. Давно известно, что выполнение сколь угодно сложных алгоритмов не развивает творческих способностей учащихся, а в худшем исполнении, приводит к тому, что даже и повторить эти самые алгоритмы учащийся оказывается не в состоянии. Именно это является причиной четверти неудовлетворительных оценок по географии, получаемых ежегодно при проведении единого национального тестирования, это же является причиной более чем неудовлетворительных результатов тестирования PISA.

Один из способов реализации компетентностного подхода – составление и использование заданий в формате PISA в образовательном процессе. Специфика заданий PISA заключается во многом в том, что условия и вопросы заданы, как самостоятельные, и на первый взгляд не связаны друг с другом. Связать условия и вопросы – задача ученика. Для подобного «связывания» необходимо привлечение личного опыта, дополнительной информации, необходима работа с контекстом. Отсюда и дизайн заданий PISA – они чаще всего представляют собой описание ситуации, взятые из реальной жизненной практики. Ни условия заданий, ни форма вопроса не привязаны жестко к предметной ситуации. Напротив, перевод жизненной ситуации в предметную и составляет трудность заданий. Каждое задание – ситуация, случай, требующие решения. Вопрос и условия заданий соотносятся с личным опытом, дополнительной информацией из других разделов, следовательно, задания PISA являются интегрированными.

Составляя задания в формате PISA необходимо учитывать их следующие признаки:

─ условия, которые не требуются для ответа на вопрос;

─ много лишних деталей, а часть необходимой информации может отсутствовать, она обнаруживается, например в вопросе;

─ необходимая информация представлена в разных форматах (текст, графики, таблицы, справочники, собственные знания);

─ необходимая информация задана в логике отнесения ее не к конкретному предмету (учебному или научному), а к конкретной жизненной ситуации;

─ форма требуемого ответа не задана или задана в зашумленной форме. Ответ, согласно вопросу, должен соответствовать требованиям, которые также не были сформулированы четко.

Отдельные задания в формате PISA используют в качестве познавательных заданий на различных этапах урока с целью формирования исследовательских умений, самостоятельности мышления, познавательного интереса учащихся.

Набор заданий в формате PISA используют как диагностические и как обучающие, поскольку ученик приобретает новые знания и новые навыки.

Задания должны содержать вопросы различных типов – с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым свободным ответом. В первом случае ученик среди предложенных вариантов ответа должен найти верный; во втором – записать свой ответ, не давая при этом никаких пояснений; в третьем случае от ученика требуется записать свое решение, дать обоснование, привести аргументацию. Иногда эти вопросы взаимосвязаны и в процессе их последовательного выполнения учащиеся должны подметить закономерности, выйти на некоторые обобщения. Иногда вопросы являются независимыми, и ответ на последующий вопрос не обусловлен правильностью ответа на предыдущий. В одном и том же задании часто могут быть представлены вопросы разного типа: сначала предлагаются вопросы с выбором ответа, с кратким ответом, а в конце – вопросы с развернутым ответом.

При выполнении компетентностно - ориентированных заданий типа PISA основное внимание должно уделяться формированию способностей учащихся использовать географические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.

Задания в формате тестов PISA позволяют учителю решить одновременно несколько задач:

─ оценить уровень развития письменной компетенции учащихся, т. е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и достать из него необходимую информацию;

─ оценить уровень развития предметных знаний и умений;

─ оценить уровень развития общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, познавательных, культуру письменной и устной речи и т.д.).

─ оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т. е. результативно действовать в нестандартных ситуациях;

─ формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции;

─ способствуют сравнению прогресса учащихся в отношении каждого учебного предмета и образования в целом;

─ определяют пути для понижения различий между текущими и ожидаемыми результатами.

Привлечение межпредметной информации в процессе выполнения заданий типа PISA способствует более глубокому и осмысленному усвоению программного материала, учащиеся приобретают и совершенствуют практические умения выявлять причинно-следственные связи между явлениями, процессами. При этом создаются благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теории, законов, конкретизации и углубление раннее приобретенных знаний по географии, физике, химии, биологии, экологии.

Наличие интереса к географии у учащихся является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. Чем ниже интерес, тем формальнее обучение, хуже его результаты. Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже полной потере приобретенных знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно увеличить уровень интереса учеников к географии, следить за его изменением, что и является неотъемлемой частью исследования PISA.

Литература:

2. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? / А Дахин // Своевременные мысли. - 2004. - № 2. - С.43-47.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 208 с.

4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. Хуторской // Нар. образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.

5. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Томск: Изд-во Том. ун-та. - М.: Барс, 1997. - 392 с.

6. Модульно-компетентностное профессиональное образование (методические рекомендации). - М.: Изд. Центр НОУ ИСМО, 2003. - 34 с.

7. Ковалева Г.С. Новый взгляд на грамотность. По материалам международного исследования PISA-2000.

Разработка заданий по технологии PISA

Экономическая и социальная география. 9 класс

Тема урока: Трудовые ресурсы

Вариант№ 1

Прочтите текст и ответьте на вопросы

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы - это часть населения, способная работать в экономике. Они включают в себя три группы населения см. схему на стр. 95 учебника:

А) работающие подростки - которым исполнилось 15 лет.

Б)трудоспособные люди в трудоспособном возрасте – самая многочисленная часть трудовых ресурсов (от 16 лет до 58 лет женщины и до 63 лет мужчины)

В) работающие пенсионеры

В трудовых ресурсах выделяется группа людей, которая называется экономически активное население – это работающие люди и безработные по некоторым причинам, но ищущие работу. Другая группа трудовых ресурсов – экономически неактивное население, неработающие люди по разным причинам. Размещается активное население по территории страны неравномерно: 2/3 рабочей силы сосредоточено на юге и на севере.

Вопрос 1: Трудовые ресурсы

Кто будет относиться к трудовым ресурсам? Обведите «да» или «нет» для каждого утверждения

Ученики нашего класса

Женщины 65 лет

Инвалид по зрению 40 лет

Мужчина 30 лет

Компетентность: анализ

Контекст: местный

Уровень: 3

Ожидаемый ответ: нет, нет, нет, да

Вопрос 2: Трудовые ресурсы

Определите, к какой группе профессиональной и социальной структуры относятся ваши родители (учителя). Ответ объясните

Напишите ответ.

__________________________________________________________________

Компетентность: толкование данных на научной основе

Контекст: личностный

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: учителя – работают в третичном секторе, так как образование относится к непроизводственной сфере и наемным работникам, так как работают в государственных учреждениях.

Вопрос 3: Трудовые ресурсы

Экономически активное население

В том числе

Безработные

Казахстан

Где размещена большая часть трудовых ресурсов, объясните причину

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компетентность: толкование

Контекст: местный

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: Чем выше численность населения, тем выше и численность трудовых ресурсов и ЭАН, если в районе высокий ЕП, то следовательно, велика доля детей, а это уменьшает численность трудовых ресурсов и ЭАН.

ВАРИАНТ №2

Тема: Географические исследования Казахстана.

Текст: Начиная с XVI века, географические сведения о Казах­стане стали обобщаться в официальных учреждениях Рос­сийского государства. В связи с установлением казахско-русских посольских связей царская власть начала собирать сведения о казахской земле через послов, купцов и путеше­ственников. В результате стали появляться новые данные о природе, народе и границах Казахстана. Используя эти све­дения, казах Кадыргали Жалаири (конец XVI-начало XVII вв.) по просьбе царя Бориса Годунова создал первый дошедший до нас исторический труд - «Сборник летописей» («Джами ат-таварих»). Этот сборник, кроме сведений об истории об­разования Казахского ханства, содержал обширную инфор­мацию о городах, реках, горах и границах Казахстана.

Картосхема: географические исследования Казахстана.

Пояснение: На данной картосхеме обозначены маршруты путешественников-исследователей территории Казахстана, где условными обозначениями показан путь каждого ученого.

Вопрос-1: Какие истинные причины научных исследований территории Казахстана?

Пояснение: В конце XVII века все картографические материалы о Казахстане и Средней Азии были обобщены выдающимся русским ученым С. Ремезовым. Итогом работы ученого ста­ла «Чертежная книга Сибири», содержащая историко-географические сведения о территории Казахстана.
В XVIII веке Петр I обращает особое внимание на взаи­моотношения России с Казахстаном. Он считал территорию Казахстана «ключом и вратой всем азиатским странам и землям» и строил планы подчинения его России. В связи с этим царь, снарядив воинские экспедиции в Казахстан, дает задание исследовать Каспийское море и окраины Сибири.

Ответ: свободный.

Компетентность:

Контекст : глобальный.

Уровень: 2
Ожидаемый ответ: В XVIII веке Петр I обращает особое внимание на взаи­моотношения России с Казахстаном. Он считал территорию Казахстана «ключом и вратой всем азиатским странам и землям» и строил планы подчинения его России.

Вопрос 2: Тема: Географические исследования Казахстана

Назовите имена исследователей, которые внесли свой вклад в основу и развитие современной географии, в исследование природы Казахстана.

Ответ: свободный.

Компетентность: объяснение феномена с научной точки зрения.

Контекст : глобальный.

Ожидаемый ответ: Это великие путешественники не только Российской империи, но и Португалии, Англии. Выдаю­щиеся ученые того времени П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рынков и др. участвовали в работе этой экспедиции. И. Муравин и А. И. Бутаков провели исследования Аральского моря и низовий Сырдарии, Г. С. Карелин - побе­режья Каспийского моря. А открытия П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. А. Северцова, Ш. Ш. Уалиханова, И. В. Мушкетова, А. Н. Краснова, Л. С. Берга и др., которые имели особое значение для развития географической мысли того времени. Н. А. Северцов совершил поездку в Приаралье и низовье Сырдарии. В 1864 году исследует за­падные и северные отроги Тянь-Шаня, Жетысу, Кызылкум, Каратау, Устюрт и Мугоджары. И. В. Мушкетов (1850-1902) - выдающий русский гео­лог и путешественник. Его исследования помогли устано­вить закономерности и причины возникновения многих природных явлений. А. Н. Краснов (1862-1914) в основном исследовал рас­тительность пустынных зон предгорий Тянь-Шаня и побе­режья озера Балхаш. В этих исследовани­ях принимали участие В. А. Обручев и В. В. Сапожников в Жунгарии и на Тянь-Шане, Н. И. Андрусов в Мангышла­ке, С. С. Неуструев в Южном Казахстане. Благодаря им были определены главные закономерности в строении по­чвенного покрова и описаны основные типы почв Южно­го Казахстана. Л. С. Берг (1876-1950) известный географ-натура­лист. Свою деятельность в Казахстане начал с исследова­ния соленых озер Теке, Кызылкак, Селетытениз. В 1900-1903 годах он участвовал в Аральской экспедиции, опи­сал типы берегов Арала и пустынные формы Приаралья, прибрежные пески - Кызылкум, Каракумы, Большие и Ма­лые Барсуки.

Вопрос 3: Тема: Географические исследования Казахстана.

На основании чертежа и картосхемы исследовательских маршрутов ученых-исследователей, а также текста учебника ответить на вопросы:

п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

Используя текст учебника, определите методы исследова­ний территории Казахстана:

аэрофотосъёмка

зарисовки

картографические

наблюдения

Кто из ученых дал полное описание Аральского моря и его побе­режий?

И.В. Мушкетов

А.Н. Краснов

П.Ф. Паласс

Компетентность: толкование

Контекст: местный

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: 1- B,C,D; 2- A

Вариант №3

Физическая география Казахстана , 8 класс

Тема: КЛИМАТ КАЗАХСТАНА.

Цель урока: развитие умений решения учебных задач нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

КЛИМАТ КАЗАХСТАНА.

Положение Восточно-Казахстанской области в центральной части Евразии, а также расположенные на её территории Алтайские горы обусловили её главные климатические особенности. В целом, это - резко континентальный климат с большими сезонными и суточными перепадами температур. Лето - жаркое и умеренно сухое, тогда как зима является холодной и снежной. Минимальные температуры января, по данным г.Усть-Каменогорска, колеблются от −27С° до −33С°. Однако, при вторжении Арктических воздушных масс, температура не редко может опускаться до −52С°. Регулярным явлением зимой являются метели. Максимальные температуры июля составляют от +32С° до +37С°. Тем не менее, при отсутствии дождя, летние температуры могут достичь отметки +45С° или даже +47С°, периодически вызывая степные пожары. Среднегодовой уровень осадков составляет от 300 до 600 мм, в горах - около 900 мм.

Вопрос 1. Климат казахстана.

Какие особенности климата характерны для Восточно-Казахстанской области?

Климат ВКО умеренный

Равнинные территории недостаточно увлажнены

Амплитуда годовых температур менее 40°

Правильный ответ: Да,да,нет.

1.Компететность - объяснение

2.Контекст - местный

4.Уровень вопроса -2

Вопрос 2. Климат казахстана.



Проанализируйте диаграммы выпадения осадков в г.Усть-Каменогорске и ответьте на вопрос.

Какие виды осадков преобладают в данной местности?

В.Дождь – с марта по сентябрь, снег с октября по февраль.

Д. Дождь – с апреля по октябрь, снег с ноября по март.

Правильный ответ: Д.

1.Компететность -описание

2.Контекст -местный

4.Уровень вопроса -3

Вопрос 3. Климат Казахстана.

Что бы вы посоветовали дачникам, переехавшим на постоянное место жительства из Шымкента в Усть-Каменогорск?

1.Компететность -толкование

2.Контекст -местный

4.Уровень вопроса -4

Вариант №4 (PISA )

Тема : «Лесостепи и степи»

Картосхема «Природные зоны Казахстана»

Текст:

Вопрос №1: С помощью параграфа 38 и данной картосхемы определите правильный ответ.

п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

Пояснение: Сопоставляя картосхему размещения природных зон с текстом учебника и имеющиеся знания из курса 7 класса, вы сможете найти правильный ответ.

Компетентность: толкование;

Контекст: местный;

Уровень 2

Ожидаемый ответ: да, нет, да, нет

Вопрос №2

Тема «Лесостепи и степи»

Пояснение:

Схема «Типы почв Казахстана»

Вопрос:

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 3

Ожидаемый ответ:

Вопрос №3

Используя параграф 38 и картосхему «Сельскохозяйственных угодий Казахстана» ответить на вопрос: Для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы лесостепной и степной зоны ?

Ответы

Вопросы

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 4

Ожидаемый ответ: А.

Вопрос №4

Охарактеризовать природные зоны степей и лесостепей Казахстана с помощью заданного плана:

    Климатические условия

    Животный мир

    Использование в хозяйстве

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 5

Ожидаемый ответ:

п/п

План ответа

Лесостепи

Степи

Географическое положение природной зоны

Климатические условия

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 500 мм

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 300 мм

Почвенный и растительный покров

Животный мир

Использование в хозяйстве

Экологические проблемы и их решения

Вариант №5 (PISA)

Тема: Реки Казахстан

Текст: Река - это водоток сравнительно крупных размеров, питающийся атмосферными осадками со своего водосбора и имеющий четко выраженное сформированное самим потоком русло. Приблизительно такое же определение термину река дают и другие авторы. К рекам обычно относят лишь водотоки с площадью бассейна не менее 50 км 2 . Водотоки меньшего размера называют ручьями. Однако встречаются реки, которые могут в течение некоторого непродолжительного периода времени перемерзать или пересыхать. Если же водоток пересыхает большую часть года (как, например, сухие долины в пустынях - вади и крики), то такой водоток рекой не считают. К рекам не относятся водотоки, которые не имеют водосбора (как, например, русла, сформированные течениями во время приливов или сгонно-нагонных явлений в приморских районах или на островах). Не являются реками даже крупные водотоки (проливы), соединяющие лагуны с морем. Не могут считаться реками и водотоки с искусственным руслом (каналы). Реки типизируют по различным признакам: по размеру, по условиям протекания, по источникам (видам) питания, по водному режиму, по степени устойчивости русла, по ледовому режиму и т.д. На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи из них (Ертыс, Есиль, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Чу) превышает 1000 км. Все реки республики относятся к бассейну Северного Ледовитого океана и внутреннему бессточному бассейну. Первой особенностью рек Казахстана является различие в возрасте. Речные системы равнинной части старые, они переживают позднюю стадию своего развития, поэтому долины равнинных рек хорошо выработанные и широкие. Глубинные эрозии этих рек слабые, а боковые - сильные. Реки горных районов по своей геологической истории более молодые. Они проходят раннюю стадию своего развития. Продольный профиль слабо выработан, имеются узкие и глубокие долины, большой уклон падения. Реки характеризуются сильной глубинной и незначительными боковыми эрозиями.

Второй особенностью казахстанских рек является их неравномерное распределение по территории республики. В равнинно-низкогорной части густота речной сети с севера на юг уменьшается.

Лесостепная и степная зоны, где выпадает больше осадков, богаты реками. Густота речной сети на севере республики составляет на каждые 100 км 2 в среднем 4-6 км, в центральной полупустынной зоне - 2-4 км, а в южной пустынной зоне - 0,5 км. Реки Казахстана в основном имеют различное питание: снеговое, дождевое, ледниковое и подземными водами. В Казахстане насчитывается около 7 тысяч рек, длина которых превышает 10-километровую отметку. Всего же в республике находится более 39 тысяч постоянных и временных водотоков. К числу крупнейших рек страны относятся: Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Чу. Протяженность каждой из них значительно превышает отметку в 1000 км. Урал несет свои воды к бассейну Каспийского моря, Сырдарья впадает в Арал, а Иртыш, Есиль и Тобол - водные артерии, питающие Северный Ледовитый океан.

Вопрос №1: Составь определение понятия «Малая река»:

Ответы

Определение

Это река с площадью бассейна менее 2000 км 2 , расположенный в пределах одной какой-либо географической зоны, но ее гидрологический режим под влиянием местных условий может существенно отличаться от режима, свойственного большинству рек данной географической зоны, и стать, таким образом, азональным.

Это река с площадью бассейна менее 2000 км 2 , расположенный в пределах лесостепной и степной зоны, но ее гидрологический режим под влиянием местных условий может существенно отличаться от режима, свойственного большинству рек данной географической зоны, и стать, таким образом, зональным.

Это река с площадью бассейна менее 1000 км 2 , расположенный в пределах одной какой-либо географической зоны, но ее гидрологический режим под влиянием местных условий может существенно отличаться от режима, свойственного большинству рек данной географической зоны, и стать, таким образом, зональным природным явлением.

Это водоток, питающийся за счет подземных вод со всего водосбора и имеющий слабо выраженное сформированное самим потоком русло, длина которых менее 1000км.

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 4

Ожидаемый ответ: А.

Вопрос №2:

От чего зависит полноводность рек?

Ответы

Определение

От уровня смешанного питания

От количества осадков и рельефа

От климата

От широтной зональности и подземных вод

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 4

Ожидаемый ответ: С.

Вопрос №3:

Определите размер рек:

Ответы

Крупные реки:

Есиль, Иртыш, Тобол, Урал, Сырдарья, Бухтарма, Чу

Тобол, Иртыш, Есиль, Урал, Амударья, Или, Чу.

Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Кама

Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Чу

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 2

Ожидаемый ответ: D.

Тема: Реки Казахстана

Текст: В Казахстане насчитывается около 7 тысяч рек, длина которых превышает 10-километровую отметку. Всего же в республике находится более 39 тысяч постоянных и временных водотоков. К числу крупнейших рек страны относятся: Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Чу. Протяженность каждой из них значительно превышает отметку в 1000 км. Урал несет свои воды к бассейну Каспийского моря, Сырдарья впадает в Арал, а Иртыш, Есиль и Тобол - водные артерии, питающие Северный Ледовитый океан .

Иртыш -главный приток Оби. Общая протяженность реки составляет 4 248 км, что является вторым показателем среди рек азиатского региона. Длина казахстанского участка Иртыша - 1835 км. Питание Иртыша смешанное: в верховьях снеговое, ледниковое и меньше дождевое; в нижнем течении снеговое, дождевое и грунтовое. Характер водного режима также существенно изменяется. Вода реки пресная, мягкая. Минерализация воды колеблется в зависимости от сезона от 136-253 мг/куб. дм в половодье до 300-324 мг/куб. дм в зимний период, увеличиваясь по длине Иртыша с юга на север до Усть-Ишима, за пределами Омской области несколько снижается до впадения в Обь. Солевой состав Иртыша гидрокарбонатный кальциевый, реже натриевый. Исток реки расположен на восточных склонах хребта Монгольский Алтай (граница Монголии и Китая).

Участок реки, до впадения в проточное озеро Зайсан, называют Черным Иртышом. После прохождения вод Иртыша через Бухтарминскую ГЭС приставку «черный», меняют на «белый». Следует отметить, что помимо Бухтарминской на Иртыше находятся еще две гидроэлектростанции - Усть-Каменогорская и Шульбинская. Они также располагаются на участке реки ниже озера Зайсан.

Иртыш на протяжении 3784 км судоходен. Навигация на реке начинается в апреле и длится до ноября.

Иртыш богат рыбой. В нем водятся: стерлядь, нельма, севрюга, осетр, щука, окунь, карась. Недавно в реку запустили сазана, леща, судака и байкальского омуля.

У Иртыша насчитывается около 17-и притоков, крупнейшими из которых являются реки Тобол, Есиль и Уба.

Вопрос №4:

Выберите правильный план характеристики реки:

Ответы

План описания реки

1.Исток реки; 2. Направление течения реки; 3. Устье реки; 4.Протяженность течения реки; 5.Питание реки; 6. Характер течения реки в зависимости от рельефа; 7.Притоки: левые, правые; 8.Хозяйственное использование реки.

1.Исток и устье реки; 2. Направление течения реки; 4.Протяженность течения реки; 5.Питание реки; 6. Характер течения реки в зависимости от климата; 7.Притоки: левые, правые; 8.Хозяйственное использование реки.

1.Исток реки; 2. Направление течения реки; 3. Устье реки; 4.Протяженность течения реки; 5.Питание реки; 6. Характер течения реки в зависимости от природной зоны; 7.Притоки: левые, правые; 8.Хозяйственное использование реки.

1.Исток реки; 2. Направление течения реки; 3. Устье реки; 4.Протяженность течения реки; 5.Питание реки; 6. Характер течения реки в зависимости от рельефа; 7.Притоки: северные и южные; 8.Хозяйственное использование реки.

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 3

Ожидаемый ответ: А.

Вопрос №5: С помощью плана описания реки дайте характеристику рек по группам: Тобол, Есиль, Урал, Уба.

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 4

Ожидаемый ответ:

Тобол - длина 591 км, площадь бассейна 426 тыс. км?. Исток реки располагается на границе восточных отрогов Южного Урала и Тургайской столовой страны. Тобол судоходен на расстоянии в 437 км от устья.

Питание в основном снеговое, вниз по течению возрастает доля дождевого. Половодье с 1-ой половины апреля до середины июня в верховьях и до начала августа в низовьях. К числу крупных притоков Тобола относятся реки Уй, Исеть, Тура, Тавда и Убаган.

Река пересекает следующие города: Лисаковск, Рудный, Костанай, Ялуторовск, Курган, Тобольск.

Есиль (Ишим) - протекает по территории Казахстана и Российской Федерации, является левым и наиболее длинным притоком реки Иртыш. Общая длина реки Ишим более 2450 километров, а площадь бассейна водосбора около 177 тыс. км 2 .

Исток реки расположен в низком горном массиве Нияз. В верхнем течении река течет главным образом на северо-запад и запад, протекая по узкой долине, скованная высокими скалистыми берегами.

После Астаны пойма реки Ишим значительно расширяется, а затем начинает движение на юго-запад. Чуть выше города Державинск река делает резкий поворот на север, у города Петропавловск река поворачивает на северо-восток.

После этого Ишим течет на Западно-Сибирскую равнину и протекает по плоской Ишимской равнине. Здесь река формирует широкую пойму с большим количеством стариц, в нижнем течении течет река среди болот и втекает в Иртыш у города Усть-Ишима. Река является судоходной начиная от Петропавловска и на 270 километров до Сергеевского водохранилища.

Река Ишим главным образом питается талыми водами. Лед сковывает реку в первой половине ноября, а вскрытие происходит в апреле. Половодье на реке приходится на период с мая по июнь. В нижнем течении река в период половодья разливается до 15 километров.

Главные притоки - Жабай, Колутон, Акканбурлук и Терисаккан. На реке построены Сергеевское и Вячеславское водохранилища. На берегах реки расположены города Сергеевка, Атбасар, Петропавловск, Астраханка, Есиль, Ишим, Викулово, Астана, Державинск и Усть-Ишим.

Уба - правый приток Иртыша. Длина реки 278 км, площадь бассейна 9850 км? Уба течет по территории Восточно-Казахстанской области. Река образуется в результате слияния Черной и Белой Убы. В верховьях порожиста, в низовьях разбивается на рукава. Питание смешанное, но преобладает снеговое. Половодье - с апреля до середины июля. Средний расход воды в 8 км от устья - 177 куб. м/сек. Замерзает в ноябре - на чале декабря, вскрывается в апреле - начале мая.

Уба, как и другие реки Рудного Алтая - Ульба, Нарым, Курчум и Кальжир, имеет чистую прозрачную воду благодаря естественным фильтрам - каменистому руслу, песчаным берегам и дну.

Урал - берет свое начало на склонах вершины Круглая сопка (хребет Уралтау). Общая длина реки 2428 км (казахстанского участка - 1082 км), площадь бассейна 231 тыс. км?. Следует отметить, что бассейн Урала занимает шестое место в мире по величине.

Устье Урала делится на несколько рукавов. Падение русла составляет 664 метра. Верхний Урал - до г. Урал течет по скалистой местности, и на пути часто встречаются перекаты. Только после впадения в него реки Сакмары (один из крупнейших притоков) он становится, наконец, типично равнинной рекой. Здесь его русло довольно широкое и извилистое. В нижнем течении долина расширяется, и река образует много протоков и стариц. Урал - достаточно быстрая река. Без водохранилищ здесь тоже не обошлось.

Режим реки характеризуется неравномерностью стока. Разница в общем истоке в маловодный год может быть в 10 раз меньше, чем в многоводный. 10 месяцев в году Урал сравнительно маленькая река, но весной он превращается в мощный и бушующий поток разливающий свои воды на многие километры. Весной ширина реки доходит до 36 км. За короткое время весеннего половодья в Урале проходит до 96% от общего годового стока. Режим питания река имеет в основном снеговой, совсем немного получает Урал от грунтовых вод.

К числу притоков Урала относятся: Большой Кизил, Таналык, Губерля, Сакмара, Гумбейка, Суундук, Большой Кумак, Орь. В верхнем течении р. Урал является естественной водной границей между Азией и Европой.

На Урале расположены Верхнеуральское и Ириклинское водохранилища, а также Ириклинская гидроэлектростанция.

Река является судоходной. В реке водятся осетр, севрюга, сазан, сом, судак, лещ.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНКУРСУ PISA.

Тема: Лесостепи и степи Казахстана.

Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные Казахстана», «Типы почв Казахстана».

Ход урока:

    Орг. момент. 2-3 минуты.

1.Формирование групп.

2. Разделение ролей в группах.

    Проверка домашних заданий:

    №1 – карточка с вопросом: «Всякое растительное сообщество является неотъемлемой частью ландшафта…»,- Л.С. Берг. Дать характеристику растительного мира Казахстана.

    №2 - карточка с вопросом: Как вы считаете: влияет ли высотная поясность на растительный и животный мир горных районов. Обоснуйте свой ответ;

    №3 - карточка с вопросом: Какие климатические факторы способствуют формированию растительного и животного мира;

    №4 – карточка - задание группе «Критиков»: дополнить или исправить ответы одноклассников 1, 2, 3 групп одноклассников;

    №5 - карточка - задание группе «Экспертов»: Определить уровень правильности ответов и, аргументируя, оценить работу групп.

    Изучение нового материала по теме «Лесостепи и степи Казахстана»

Вариант №4 PISA

Тема « Лесостепи и степи»

Картосхема «Природные зоны Казахстана»

Текст:

В 1696 году правительство России предписало тобольскому воеводе А.Нарышкину «учинить чертеж», т. е. составить географическую карту казахской земли. Выполнить чертеж воевода поручил тобольскому служащему С.У.Ремезову. В предписании было указано: «Написать степи от Тобольска до Казачьи орды и до Бухареи Большой и до Хивы и до Еика, и до Астрахани, куды ближе и сколь далеко днями в ход пути сухим и водяным, летом и зимою и реки числом и величиною и корм людям и скоту бесскуден бы, и переправы переходны б, и каменные горы проходны б, урочища ведомы, и всему учинить наличный чертеж трех аршин длины поперек двух, и на чертеже подписать именно».

Вопрос №1

п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

Лесостепи находятся на севере Казахстана и протянулись с запада на восток

Лесостепи находятся на западе Казахстана и протянулись с юга на север

Степи находятся к югу от лесостепи и протянулись с запада на восток

Степи находятся в бассейне Аральского моря и протянулись с запада на восток

Пояснение: С помощью параграфа 38 и данной картосхемы определите правильный ответ.

Компетентность: толкование;

Контекст: местный;

Уровень 2

Ожидаемый ответ: да, нет, да, нет

Вопрос №2

Тема «Лесостепи и степи»

Пояснение: в лесостепях Казахстана размещены черноземные, серые лесные почвы; в степях – сухие каштановые, черноземы.

Схема «Типы почв Казахстана»

Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 3

Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.

Вопрос №3

Используя параграф 38 и картосхему «Сельскохозяйственных угодий Казахстана» ответить на вопрос: Для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы лесостепной и степной зоны?

Ответы

Вопросы

Развития растениеводства и животноводства

Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника

Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства

Создание природоохранных зон, охота, рыболовства

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 4

Ожидаемый ответ: А.

Вопрос №4

Охарактеризовать природные зоны степей и лесостепей Казахстана с помощью заданного плана:

    Географическое положение природной зоны

    Климатические условия

    Почвенный и растительный покров

    Животный мир

    Использование в хозяйстве

    Экологические проблемы и их решения

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Уровень 5

Ожидаемый ответ:

п/п

План ответа

Лесостепи

Степи

Географическое положение природной зоны

На севере Казахстана, протянулись с запада на восток

Южнее зоны лесостепей протянулись с запада на восток

Климатические условия

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 500 мм

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 300 мм

Почвенный и растительный покров

Черноземы, серые лесные. Растительность: березовые колки, ольха, рябина, осина, кустарники: боярышник, шиповник, черемуха.

Черноземы, сухие каштановые. Растительность: травянистая (полынь, ковыль, типчак), по долинам рек кустарники и деревья.

Животный мир

Лисы, лоси, маралы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики. В долинах рек: бобры, ондатры, выдры.

Лисы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики, змеи, ящерицы.

Использование в хозяйстве

Лесозаготовки, пашни – выращивание зерновых и технических культур, пастбища – КРС, мараловодство, коневодство

Растениеводство – зерновые и технические культуры с использованием поливные, бахчевые культуры, на пастбищах - овцеводство, КРС, коневодство

Экологические проблемы и их решения

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв, вырубка лесов.

Решения: изменение технологий обработки почвы, внесение удобрений, расширение сети лесонасаждений и воспроизводства леса на вырубленных плантациях.

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв.

Решения: изменение технологий обработки почвы, внесение удобрений.

    Итог урока:

    Подведение итогов работы в группах: заполнение оценочных листов.

    Рефлексия:

    «На уроке я работал на «5», «4», «3»»

    «Своей работой на уроке я помог:...»

    «Урок для меня показался…»

    «Я бы хотел на уроке еще…»

    Домашнее задание : § 38, на контурную карту нанести природные зона лесостепей и степей.

Колесниченко Наталья Георгиевна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды

Гафиятуллина Алла Михайловна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды

Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся по международной программе PISA .

Целью работы является оценка владения учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

«БАНКНОТЫ КАЗАХСТАНА»

Перед вами изображение обновленной банкноты номиналом 5000 тенге,выпущенной 30 декабря 2011 года

Внимательно рассмотрите банкноту. Как вы думаете, какая фраза присутствует на всех банкнотах Казахстана?

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.

Другой ответ – 0 баллов.

Задание №2

Какой элемент, изображенный на купюре, является символом мира и согласия?

А) монумент «Казак елi »

Б) летящие голуби

В) верхняя часть монумента независимости

Г) горы Заилийского Алатау

Критерии оценки:

Правильный ответ – Б – 1 балл.

Другой ответ – 0 баллов.

2 группа

Опираясь на изображение купюры, заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующей колонке.

Утверждение

верно

неверно

Нет информации в тексте

На банкноте имеются элементы защиты: голографическая лента с изображением летящей птицы, яблока и цифры номинала.

Банкнота номиналом 5000 тенге является средством накопления и поэтому подделывается фальшивомонетчиками не так часто, как другие

На лицевой и оборотной стороне банкноты имеется метка для людей с ослабленным зрением

Можно на ощупь почувствовать, что перед вами банкнота

5000 тенге – самая крупная банкнота Казахстана

Казахстанские банкноты занимают призовые места на международных конкурсах

Критерии

5-6 правильных – 1 балл

Менее 5 – 0 баллов

3 группа

Аверс- это лицевая сторона банкноты. Реверс – обратная сторона.

Найдите соответствие

реверс


аверс

Критерии оценки:

    аверс, 2- реверс.

Правильно ответил- 1 балл.

Международное банкнотное сообщество (IBNS) – это объединение коллекционеров банкнот, членами которого являются около 2000 экспертов из более 90 стран мира.

В мае 2013 года IBNS подвело итоги международного конкурса и признало казахстанскую банкноту 5000 тенге «Лучшей банкнотой 2012 года». Согласен ли ты с этим выбором и почему?

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Задание №4

Банкнота того же номинала, выпущенная в 1998 году, сейчас

вышла из активного оборота, но является объектом интереса коллекционеров.

Восстановите диалог между двумя коллекционерами: покупателем и продавцом этой банкноты. Ответ запишите в виде цепочки.

Одна бона еще осталась!

ЛЛ 0056296

Критерии оценки:

Правильная цепочка

Правильная цепочка – 1 балл.

Неправильная цепочка - 0 баллов.

Если бы вы были дизайнером банкноты, чтобы вы изменили?

Аргументируйте свой ответ.

Критерии оценки:

Если внесли изменения, но не аргументировали (1-2 аргумента) – 1 балл

Если ничего не изменили, но не аргументировали (1-2 аргумента)- 1 балл

Домашнее задание

1 группа

Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах

2 группа

Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3 группа

Напиши сказку «Путешествие тиынки»

Просмотр содержимого презентации
«Мини-урок»


Банкноты

КАЗАХСТАНА




  • Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.
  • Другой ответ – 0 баллов.

Задание №2

  • Правильный ответ – Б – 1 балл.
  • Другой ответ – 0 баллов.
  • 5-6 правильных 1 балл
  • Менее 5 0 баллов
  • 1-аверс, 2- реверс.

Правильно ответил- 1 балл.

Неправильно ответил- 0 баллов.


  • В правильный ответ входят понятия: оформление, степень защиты от подделки, национальный колорит, смысловая нагрузка, эстетичность.
  • Если ученик привел все критерии – 2 балла.
  • Если ученик привел 3-4 критерия – 1 балл.
  • Если ученик привел 3-4 правильных и несколько неправильных критериев – 1 балл.
  • Если ученик привел 1-2 или нет ни одного правильного критерия – 0 баллов.

Задание №4

-- Нет, я никуда не спешу. Я очень сильно сомневаюсь, что где-то есть дешевле.

-- С каждым годом найти эту бону в качестве – все сложнее!

-- Хороший выбор! Хорошая серия!

-- А новогодних распродаж нет?

-- Одна бона еще осталась!

-- Здравствуйте, Максим. Зарезервируйте для меня

-- Согласен. Цена очень хорошая!

ЛЛ 0056296

Правильная цепочка 1 балл.

Неправильная цепочка - 0 баллов.


  • Если внесли изменения в банкноту и аргументировали эти изменения (3 аргумента) – 2 балла
  • Если ответили, что ничего не изменили и привели веские аргументы (3 аргумента)- 2 балла
  • Если внесли изменения, но не аргументировали (1 -2 аргумент а ) – 1 балл
  • Если ничего не изменили, но не аргументировали (1 -2 аргумент а )- 1 балл
  • Если нет аргументов – 0 баллов

Домашнее задание

1 группа

Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах

2 группа

Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3 группа

Напиши сказку « Путешествие тиынки »



Молодцы!

Поздравляем с успешным

завершением работы!

В рейтинге PISA у Франции плохие результаты. Страна находится в середине списка стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), результаты французских школьников особенно не впечатляют в математике.

Вот пять из пятидесяти математических задач, предложенных школьникам.

Рост лишайников

Одним из последствий глобального потепления является таяние льда некоторых ледников. Через двенадцать лет лед исчезает, и крошечные растения — лишайники — появляются на скалах. Во время роста лишайники образуют круги. Соотношение между диаметром круга и возрастом лишайника приблизительно определяется формулой:

где — диаметр лишайника в миллиметрах и — количество лет, прошедших после того, как растаял лед.

1. Используя формулу, рассчитайте диаметр лишайника через 16 лет после того, как лед растаял.
2. В какой-то год диаметр лишайника составил 42 миллиметра. Сколько лет назад растаял лед в данном месте? Приведите решение.

1. Применим формулу для , то есть:

Через 16 лет диаметр лишайника будет 14 мм.

2. По той же формуле

Через 48 лет лишайник достигает диаметра 42 мм.

Цена пиццы

В пиццерии подают две круглых пиццы одной и той же толщины, но разных размеров. Меньшая имеет диаметр 30 см и стоит 30 денег. Большая имеет диаметр 40 см и стоит 40 денег. Какую из двух пицц выгоднее покупать? Приведите ваши рассуждения.

Толщина двух пицц одинаковая, поэтому вычислим площадь каждой пиццы, предполагая, что это обычный круг. Площадь круга находится по формуле

(где — постоянная и — радиус круга, т.е. половина его диаметра). Таким образом, для двух данных пицц

См,
см.

Найдем стоимость 1 см поверхности каждой пиццы.

Для пиццы 30 см она составляет денег/см,
Для пиццы 40 см она составляет денег/см.

Покупка пиццы диаметром 40 см является более выгодной.

Кражи

В эфире одного из телеканалов репортер показал этот график и сказал: “График показывает, что имело место резкое увеличение количества краж в период с 1998 по 1999 год’’. Считаете ли вы, что заявление репортера правильно интерпретирует эту диаграмму? Обоснуйте свой ответ.

Масштаб графика вводит в заблуждение. Утверждение, что число краж выросло, на первый взгляд, оправдано. Но по вертикальной оси показана только часть между 500 и 520. Следовательно, разница между 507 кражами в 1998 году и 516 кражами в 1999 году кажется намного больше, чем это. Если график построить полностью, разница становится гораздо менее заметной. Что вполне логично, так как увеличение краж на самом деле составляет

Космический полет

Космическая станция Мир оставалась на орбите в течение 15 лет и около 86 500 раз облетела вокруг Земли в течение всего срока своего полета в космосе. Самый длинный период пребывания космонавта на станции Мир длился приблизительно 680 дней.

Сколько раз при этом космонавт облетел вокруг Земли?

A. 110
B. 1100
C. 11000
D. 110000

Найдем количество дней, в которые станция Мир летала вокруг Земли. год = дней; лет дней дней на орбите. Согласно условию, за 15 лет станция 86500 раз облетела вокруг Земли, что составляет оборотов в день. Космонавт, который провел 680 дней на станции, облетел вокруг Земли

Маяк

Маяк — это башня c фонарем наверху, он помогает кораблям найти путь в ночное время при плавании близко к берегу.

Маяк испускает световые сигналы в регулярной последовательности. У каждого маяка своя собственная последовательность сигналов. На рисунке ниже показана последовательность сигналов одного маяка. Вспышки света чередуются с периодами темноты. Это регулярная последовательность. Через некоторое время последовательность повторяется. Время полной последовательности, прежде чем она начнет повторяться, называется периодом. Если найти период последовательности, легко построить схему для промежутков времени длительностью в секунды, минуты или даже часы.

Какие из следующих периодов могут соответствовать последовательности этого маяка?

A. 2 секунды
B. 3 секунды
C. 5 секунд
D. 12 секунд

Сколько секунд маяк излучает световые сигналы в течение минуты?

A. 4
B. 12
C. 20
D. 24

В приведенной ниже сетке постройте график возможной последовательности световых сигналов маяка, который горит в течение 30 секунд каждую минуту. Период этой последовательности должен быть равен шести секундам.

1. Период — это время между двумя одинаковыми явлениями. Здесь последовательность: фонарь выключен две секунды, горит 1 секунду, выключен 1 секунду, горит 1 секунду. Или период 5 секунд.

2. Период маяка составляет 5 секунд, таким образом, последовательность включений и выключений маяка повторяется 12 раз () каждую минуту. В каждый период маяк горит 2 секунды, за одну минуту это будет секунды.

Требуется, чтобы период маяка был равен 6 секундам и маяк горел 30 секунд в минуту.
Один из возможных ответов — чередование 3 темных секунд и 3 светлых секунд. Период составляет 6 секунд, в течение одной минуты маяк горит 30 секунд .

Исследование PISA -2021 проверит математическую грамотность российских школьников.

В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность.

Что лежит в основе исследования можно узнать уже сейчас, так как опубликована новая Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (Схема 1).

Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни.

Концепция объясняет теоретические основы оценивания математической грамотности в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность».

В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение:

Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение.

Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы - это навык, который приобретает все большее значение в современном мире. Математика - это наука о четко определенных объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов.

В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия.

В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание).

В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырем категориям:

  • Количество
  • Неопределенность и данные
  • Изменение и зависимости
  • Пространство и форма

Кроме этого, в концепцию по математике были добавлены восемь навыков 21 века :

  • Критическое мышление
  • Креативность
  • Исследование и изучение
  • Саморегуляция, инициативность и настойчивость
  • Использование информации
  • Системное мышление
  • Коммуникация
  • Рефлексия

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Математическая грамотность была в центре исследования в 2003 и 2012 году.

Концепция по математике PISA-2021

Схема 1. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021